Реактивная микроавиация: Турбо-модели Популярная

Реактивная микроавиация: Турбо-модели Популярная

Инженер В ГУСЕВ

Авиамоделизм — один из любимых видов спорта нашей молодежи.

Советским авиамоделистам принадлежат мировые рекорды продолжительности, скорости, дальности и высоты полета авиамоделей.

Строители «малой авиации» стараются не отстать от наших прославленных авиаконструкторов — создателей реактивных самолетов.

Не много лет прошло с тех пор, как в воздух поднялись первые самолеты, снабженные реактивными двигателями, а уже и в «малой авиации» появились модели с «РД».

Миниатюрный реактивный двигатель можно построить на каждой детской технической станции, в любом авиамодельном кружке. Конструкторам необ-

Рис. л. БАШКИРЦЕВА

и для «кордовых» летающих моделей бензиновый моторчик может быть заменен маленьким электромотором с вентилятором.

Рассмотрим устройство и принцип работы миниатюрного реактивного двигателя.

Воздушный реактивный двигатель представляет собой трубу особой формы, через которую с большой скоростью прогоняется струя воздуха.

Основные части двигателя следующие:

Входной усеченный Конус, расширяющийся к основанию. Угол переднего конуса—16—20°. Длина этого конуса — 80—120 мм. Площадь входного отверстия—30—60 см.

Камера сгорания. Это цилиндрический отрезок трубы длиной от 250 до 400 мм, с площадью сечения в 50—80 см8.

Схематический разрез миниатюрного воздушно-реактивного двигателя: 1 — вход-ной конус; 2 — четырехлопастный винт, нагнетающий в двигатель воздух; микролитражный бензиновый моторчик, вращающий нагнетающий винт; 4 — трубка подачи топлива; 5 завихритель; б —топливная форсунка; 7 — отражатель топлива; 8 — электрическая свеча для зажигания воздушно-бензиновой смеси; 9 — факел пламени; 10 —■ сопло двигателя.

ходимо иметь бензиновый моторчик с воздушным винтом, тонкую листовую сталь или железо и небольшой кусок медной трубки диаметром в 3—4 мм.

Для двигателей, предназначенных работать на нелетающих моделях (автомобилях, быстроходных катерах и т.д.),

Реактивное сопло — усеченный конус, сужающийся от камеры сгорания к концу двигателя. Угол конуса сопла — 25—30°. Длина — 20—30 мм. Площадь отверстия подбирается практически. Она бывает больше площади входного отверстия.

Одна из важнейших деталей реактивного двигателя — топливная форсунка, подающая топливо в камеру сгорания.

Форсунка делается из медной трубки, которую следует аккуратно завить в спираль. Один конец трубки присоединяется к бачку с топливом, а в другой вставляется к закрепляется обыкновенный примусовый капсюль. Отверстие капсюля надо несколько увеличить.

Через форсунку должно проходить 1—5 граммов топлива в секунду. В камеру сгорания топливо поступает под давлением или, как в карбюраторе, засасывается струей воздуха.

Чтобы топливо лучше смешивалось с воздухом, в камере сгорания устанавливается сделанный из металла завихритель потока. Он похож на многолопастный винт с большим углом атаки лопастей и диаметром 0,5—0,7 от диаметра камеры.

Завихритель прикрепляется к стенкам камеры горения.

Рассмотрим схему работы этого реактивного двигателя.

Поток воздуха поступает во входной конус двигателя. Здесь он замедляет свою скорость и попадает в камеру сгорания. Нагреваясь, воздух увеличивается в объеме и с большой скоростью (порядка 100—150 см/сек.) устремляется в реактивное сопло. Таким образом, за счет разности скоростей потока воздуха при входе и выходе двигателя создается реактивная тяга.

Чем больше количество воздуха пройдет в секунду через двигатель, чем больше будет скорость струи на входе, тем сильнее будет тяга. Для предварительного нагнетания воздуха используется бензиновый моторчик. Его устанавливают в специальной трубе, соединенной с входным отверстием реактивного двигателя. Зажигание воздушно-бензиновой смесн производится электрической свечой, установленной в камере сгорания, питаемой от электрической сети бензинового моторчика.

Прежде чем запустить двигатель, прогрейте его. Сожгите в камере сгорания кусок ваты, смоченной бензином. Как только из форсунки появится сильная струя газообразного топлива, запускайте бензинэвый моторчик. Сильный поток воздуха, возникающий в камере сгорания, может «сбить» пламя. Имейте в виду, что добиться устойчивого горения дело нелегкое. Но пусть неудачи и ошибки' не смущают конструкторов. Проделайте несколько опытов, ясно представьте себе процесс, протекающий в камере сгорания. Кропотливая и вдумчивая работа поможет вам добиться хороших результатов.

Окончание статьи Них. Боброва «Молодой токарь Денисов»

минуту, а это значит, на существующем оборудовании можно будет увеличить выпуск продукции, по крайней мере, в 2 раза».

Немало событий произошло на Воткинском заводе за истекшие два века его существования. Памятен выпуск во время наполеоновских войн первой стали, избавившей Россию от английской и шведской зависимости; памятны выпуски первого парохода и первого паровоза, и изготовление знаменитого шпиля Петропавловской крепости, и изготовление огромных мостовых ферм...

В советское время событием было награждение взвода орденом Ленина за высокую производительность и освоение новой продукции.

И апреля 1949 года на заводе происходил митинг, посвященный присвоению рабочему завода Роману Денисову звания лауреата Сталинской премии.

— Мы гордимся тем, — говорил комсорг, — что среди лау

реатов Сталинских премий есть токарь нашего завода комсомолец Роман Денисов. Это яркое подтверждение слов товарища Сталина, сказавшего «.».что новые пути науки и техники прокладывают иногда не общеизвестные в науке люди, а совершенно неизвестные в научном мире люди, простые люди, практики, новаторы дела».

Тепло и сердечно приветствовали Денисова все молодые и старые рабочие.

Здесь же, на митинге, предложено было в ознаменование этого события сделать сверх апрельского нлана деталей на 5 паровозов, 10 локомобилей и 3 багерно-элеваторные машины.

Сразу же после митинга вместе со всеми встал за станок и Роман Денисов.

Никогда еще не работал молодой комсомолец-лауреат с таким подъемом, как в этот раз.

В его душе звучали памятные слова помполита, ушедшего на фронт из ремесленного училища и не вернувшегося оттуда:

«Сегодня сделал много, завтра сделай еше больше!»

16

Реактивная авиамодель своими руками фото. Поделитесь новостью Реактивная авиамодель своими руками с друзьями!
Реактивная авиамодель своими руками 7
Реактивная авиамодель своими руками 74
Реактивная авиамодель своими руками 63
Реактивная авиамодель своими руками 87
Реактивная авиамодель своими руками 15
Реактивная авиамодель своими руками 47
Реактивная авиамодель своими руками 16
Реактивная авиамодель своими руками 11
Реактивная авиамодель своими руками 48
Реактивная авиамодель своими руками 85
Реактивная авиамодель своими руками 97
Реактивная авиамодель своими руками 79
Реактивная авиамодель своими руками 86
Реактивная авиамодель своими руками 71
Реактивная авиамодель своими руками 35
Реактивная авиамодель своими руками 13
Реактивная авиамодель своими руками 33
Реактивная авиамодель своими руками 11
Реактивная авиамодель своими руками 16
Реактивная авиамодель своими руками 19